Круглый стол «Инновации в сфере дополнительного образования детей. Круглый стол «О реализации Концепции развития дополнительною образования детей в субъектах РФ» - Лев Московкин — LiveJournal Круглый стол по дополнительному образованию детей

  1. 1. Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской Академии образования Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Второй Всероссийский педагогический ФЕСТИВАЛЬ «БЕРЕГА ДЕТСТВА» ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ» 21 декабря 2012 года, Москва
  2. 2. Приветствие Татьяна Владимировна Волосовец Директор ИППД РАО, кандидат педагогических наук Председатель Организационного комитета Фестиваля «Берега Детства»
  3. 3. Посвящения Фестиваля 2012-13 года: 95-летию государственной системы внешкольного образования 20-летию дополнительного образования детей в России
  4. 4. Памяти Наты Борисовны Крыловой«Педагогика поддержки» - это педагогика глубинного общения, где встречаются не воспитатель и воспитанник, а два разных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу» Н.Б. Крылова (1938-2012)
  5. 5. Тема Проблемно-проектировочного Круглого стола «Дополнительное образование: инновационный вектор развития»
  6. Организаторы Круглого стола:ФГНУ “Институт психолого-педагогическихпроблем детства” РАОЗападное Управление образованияДепартамента образования города Москвы,Центр творческого развития и гуманитарногообразования «Дар»
  7. 7. Регламент работы Круглого стола: Время работы в ИППД РАО – 10.00-13.00. Обед 13.00-14.00. 2-ая часть в Центре «Дар» - 15.00-18.00 Выступления с проблемными докладами – 10-12 минут Вопросы, предложения и мнения у «открытого микрофона» - 2-3 минуты
  8. 8. Приветствие Нарышкин Владимир Львович - Начальник отдела Департаментадополнительного образования детей,воспитания и молодежной политики Минобрнауки РФ
  9. 9. 1-ый блок«Психолого-педагогические основыразвития сферы дополнительногообразования в субъектах РФ».
  10. 10. «Проблемы дополнительного образования детей: психолого-педагогический аспект» Голованов Виктор Петрович- Главный науч. сотрудник ИППД РАО, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики доп. образования детей МИОО, кафедры теории и методики воспитательной работы МГГУ им. М.А. Шолохова, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник сферы молодежной политики РФ, ведущий эксперт Фестиваля, Москва
  11. 11. «Личностный рост педагогадополнительного образования»Агличева Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, советник руководителя Аппарата Общественной палаты РФ, эксперт общественной программы «Детство», Москва.
  12. 12. «Антропологический взгляд на развитие современного образования. Дополнительное образование как часть целостного»Слободчиков Виктор Иванович,доктор психол. наук, профессор, член-кор.РАО, Президент Российской АссоциацииА.С.Макаренко, член Координационногосовета по взаимодействию Минобрнауки РФи Московской патриархии РПЦ, гл. науч.сотрудник ИППД РАО, Москва
  13. 13. 2-ой блок«Динамика социально-экономических и психолого-педагогических требований к сфередополнительного образования»
  14. 14. “Анализ состояния бюджетного сектораучреждений дополнительного образования детей в РФ”Куприянов Борис Викторович, ведущийнаучный сотрудник Института развитияобразования НИУ "Высшая ШколаЭкономики", профессор кафедры теории иистории педагогики Московского городскогопед. Университета, доктор педагогическихнаук, профессор, Москва.
  15. 15. "Ресурсный подход к стратегии развития организаций дополнительного образования детей»Логинова Лариса Геннадиевна,доктор педагогических наук, профессоркафедры педагогики и психологии АПКиПРО,Москва.
  16. 16. "Интеграция сферы дополнительного образования детей с социальными институтами воспитания"Фришман Ирина Игоревна,доктор пед. наук, профессор, гл. научныйсотрудник, зам. директора ИППД РАО,Директор Научно-практического центраМеждународного союза детскихобщественных объединений «Союзпионерских организаций - Федерациядетских организаций» (СПО-ФДО), зам.Председателя СПО-ФДО, ВедущийКоординатор Фестиваля, Москва
  17. 17. 3-й блок«Традиции и приоритеты сферыдополнительного образования детей -инновационный вектор развития».
  18. 18. "Развитие дополнительного образования детей Республики Марий Эл в новых социокультурных условиях. Региональные модели интеграции общего и дополнительного образования в ОУ в рамках ФГОС"Печенкина Наталья Викторовна,руководитель Центра развитиядополнительного образования ГБОУ ДОДРМЭ "ДТДиМ", Республика Марий Эл,Йошкар-Ола.
  19. 19. “Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей в ЗАО Москвы”Михайлова Светлана Александровна,Директор ЦДТ “Матвеевское”, ПредседательСовета Руководителей УДОД Западногоокруга Москвы
  20. 20. «Всероссийский педагогический Фестиваль «Берега Детства» как инновационная форма повышения квалификации педагогов и специалистов в области дополнительного образования детей»Бояринцева Анна Викторовна, кандидат пед. наук, ведущий научный сотрудник ИППД РАО, Координатор Фестиваля, Москва.
  21. 21. 4-ый блокСвободная дискуссия, обсуждениеитогового документа проблемно-проектировочного круглого стола
  22. 22. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОБЛЕМНО- ПРОЕКТИРОВОЧНОГО КРУГЛОГО СТОЛА «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ»1. Участники круглого стола обсудили состояние и перспективыдополнительного образования детей по трем основным направлениям: «Психолого-педагогические основы развития сферы дополнительногообразования». «Динамика социально-экономических и психолого-педагогическихтребований к сфере дополнительного образования». «Традиции и приоритеты сферы дополнительного образования детей».Высказанные научные положения, практические рекомендациипозволили сформулировать подходы к направлениям (векторам)инновационного развития сферы дополнительного образования детей,которая является достижением отечественного образования.
  23. 23. 2. В 2012 году отмечается 95-летие системы внешкольногообразования и 20 лет дополнительного образования в РФ.Произошедшие изменения в социально-педагогических подходах куровню и качеству образования потребовали разработки основинституциональных изменений в сфере дополнительного образования всоответствии с требованиями формирования образа «инвестиционнойпривлекательности» сферы для детей, родителей, педагогов. Сфера дополнительного образования – один из определяющихфакторов личностного, социального и профессиональногосамоопределения детей. Среди большого многообразия современной инфраструктурыдетства существуют несколько институтов, оказывающих приоритетноевлияние на становление социально-эффективной личности. Это сферадополнительного образования, детское общественное движение,система по организации работы с детьми и подростками по местужительства, включающая сеть государственных, муниципальных инекоммерческих учреждений и организаций.
  24. 24. 3. Дополнительное образование детей является неотъемлемой частьюединого образовательного процесса, непрерывного образования, котороедолжно сопровождать человека на протяжении всей его жизни, необходимоезвено в воспитании многогранной личности, в ранней профессиональнойориентации. Реализация модели общего образования, основной на компетентностномподходе, профильном обучении, использовании новых образовательныхтехнологий, направлена на высвобождение свободного времени детей.Свободное от уроков время школьника – ценнейший ресурс самообразованияи дополнительного образования, но это требует расширения сферыдополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детей внедряютсясоциально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль иметоды работы этих учреждений максимально учитываю особенностисоциума. Следствием этого являются накопление детьми опята гражданскогоповедения, постижение основ демократической культуры, самоценностиличности, осознанный выбор профессии, получение квалифицированнойпомощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальнуюадаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.
  25. 25. 4. Сфера дополнительного образования детей с учетоммиссии, возложенной на её государством, не может бытьнезатратной. В перспективе для дальнейшего развитиядополнительного образования детей необходимо: изыскать дополнительные резервы бюджетных средств навсех уровнях; развивать частно-государственное партнерство скрупнейшими отечественными корпорациями (содержание иформы такого сотрудничества практически не ограничены, онивключают в себя возможности двусторонних и многостороннихсвязей на муниципальном, региональном и федеральномуровнях в рамках реализации конкретных социальныхпроектов).
  26. 26. 5. Для развития сферы ДОД, определения вектора инновационногоразвития необходимо использовать принципы модернизации(накопления опыта устойчивости системы, преодоления факторовеё разбалансировки) и инновационных преобразований(насыщение идеями, ведущими к востребованности системы, какинститута социальной инфраструктуры детства): личностнойориентации дополнительного образования детей; профильности;практической направленности; мобильности;многофункциональности; разноуровневости; разнообразиясодержания, форм, методов и как следствие социально-педагогическое партнерство УДОД с предоставлением различныхсоциальных институтов общества и воспитания; индивидуализацияметодик образования как необходимого условия спроса«Образовательной услуги»; реализация воспитательной функцииобучения через активную деятельность учащихся; реализацииориентационной функции через содержание учебного материала.
  27. 27. 6. Обоснование процесса модернизации и диверсификациисферы дополнительного образования и интегрирующим ресурсыдошкольного, основного, дополнительного образования, клубнойсистемы деятельности по месту жительства, потенциалов детскихобщественных объединений, учреждений отдыха и оздоровлениядетей. Динамика развития сферы дополнительного образованиядетей связано с использованием вариативных программ,лежащих в основе «социально ориентированного заказа»муниципального, регионального уровней с учётом сложившийсясоциокультурной ситуации и образовательных потребностейсемьи, родителей, лиц их заменяющих.Высказанные идеи, рекомендации могут стать основой дляразработки программ педагогического дополнительногообразования.
  28. 28. Обоснование необходимости создания условий модернизации и диверсификации программ дополнительного образования детейМодернизация - качественные изменения субъектов системы: оценка и прогноз уровнятребований к системы дополнительного образования детей, формулировка принциповформирования пакета «образовательных услуг».Диверсификация - раскрытие потенциалов и ресурсов субъектов системы. Оценка ипрогноз вариантов многообразия программ дополнительного образования детей,отвечающих запросам детей и родителей, ближайшего социального окружения.Ресурсы (материальные, человеческие, технологические, финансовые,информационные) - изменение качества жизни, уровня удовлетворённости детей,семей, ближайшего социального окружения в программах доп. образования детейВостребованность - программ, учреждений, форм дополнительного образованиядетей, как института социальной инфраструктуры детства.Общественно-государственное партнёрство - создание ресурсных центров,стажировочных площадок, экспериментальных программ дополнительногообразования детей, направленных на решение задач социально-экономическогоразвития субъектов РФ.
  29. 29. Рады Встрече с вамина «Берегах Детства!»САЙТ: fpir.ucoz.ru ПОЧТА: [email protected]

Зампред комитета СФ по образованию и науке Лилия Гумерова провела круглый стол «О реализации Концепции развития дополнительною образования детей в субъектах РФ»
Гумерова. Изменения в законе позволили увидеть что мы имеем. Нормативно-подушевое финансирование.
Предусмотреть преференции для предприятий которые поддерживают дополнительное образование.
Московский институт открытого образования кафедра педагогики внеурочного образования Любовь Николаевна Буйлова. У нас нет типовых программ а есть общая позиция педагогов дожжен разработать. Количество программ дополнительного образования растет но это не значит что меняется их качество Не все педагоги обладают навыками разработки программ. Законодательно закреплено понятие образовательная программа. Новый регламент дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование по выбору учащегося и не имеет федерального стандарта. Реализуем на многочисленных вебинарах они размещены на YouTube. Не нужно педагогу определять новизну программ. А мы требуем чтобы искал сравнивал. В регионах нужно организовать многоуровневую помощь педагогам. В меру своих сил и возможностей мы оказываем помощь регионам. Разработка сетевых и дистанционных программ. И конечно заниматься повышением квалификации.
Иванов, Самара. Вывести дополнительное образование из школы чтобы там проходило общее образование. С 1 сентября вступает в силу стандарт педагогов дополнительного образования. Работают педагоги без высшего педагогического образования, а инженеры технари. Чтобы был у педагогов дополнительного образования такой же статус учителя.
Ростовская область. Если школа передает в дополнительное образование часы учащихся то передает и финансы. Школьный автобус не может использовать дополнительное образование. Как посчитать детей задействованных в нашем образовании.
Ставрополь. Просьба не спешить с введением нормативно подушевого финансирования доработать. В шести городах наш центр, пять филиалов.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Эдуардович Страдзе. Ни в коем случае не снимаем ответственность за развитие дополнительного образования, но и регионы тоже должны. Выделите приоритеты и решайте вопрос. Допобразование на предприятии это и есть преференции. Оно в будущем будет востребовано. Вопрос с нагрузкой в Минспорте Минобре Минкульте нагрузка разная. Научить ребенка играть на арфе 20 человек нельзя, педагог будет работать с одним. Я работал тренером по плаванию там одного нельзя он будет грустный. Лучше работать в коллективе 20 человек. Огромное спасибо за портал Одаренные дети. Мы создаем государственный ресурс по одаренным детям. Конечно путевки в детские центры больная проблема. Орленок Артек Смена работают на полную мощность, в этом году 67 тыс бесплатных путевок по сравнению с 53 в прошлом году. Среди всех это мало. Астрономия даже черчение огромная площадка для допобразование. Допобразование должно быть востребовано и вариативно. Должны обладать отечественными средствами оборудованием игрушками.
Гумерова. Вы человек слова. Большая работа, финансирование вдвое увеличилось. Больше 11 млн охвачено. Кто-то станет чемпионом мира а кто-то просто научится следить за своим здоровьем. Создание открытой понятной системы учета детей и повысить качество дополнительного образования. С детским музыкальным образованием все будет хорошо.
Л.М. Согласно источнику в Думе, бесплатное детское музыкальное образование закрывают, пока сокращают. В парламенте заверяют что все будет хорошо, но в теме допобразования музыкальные вопросы не звучат. Подозрительно что это делается параллельно с ликвидацией полковых оркестров в составе программы подавления патриотизма.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИЮ И КУЛЬТУРЕ
ул. Б.Дмитровка, 26, Москва, 103426
ПРОЕКТ
Рекомендации по итогам «круглого стола» на тему «О реализации Концепции развития дополнительною образования детей в субъектах РФ»
Заслушав и обсудив вопросы реализации Концепции дополнительного образования детей в субъектах РФ, участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Совету Федерации Федерального Собрания РФ:
1.1. Осуществлять анализ правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных развитие системы дополнительного образования детей.
1.2. Поддержать проект федерального закона № 984375-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей», обеспечив его экспертно-правовое сопровождение.
2. Правительству РФ:
2.1. Продолжить работу по реализации плана мероприятий на 2015 -2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
2.2. Рассмотреть вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета субъектам РФ для развития материально-технической базы ресурсных центров дополнительного образования.
2.3. Рассмотреть вопрос о создании Федерального ресурсного центра по подготовке педагогических кадров для инновационных направлений в системе дополнительного образования.
3. Министерству образования и науки РФ:
3.1. В целях совершенствования деятельности по развитию системы дополнительного образования детей проработать вопрос о ежеквартальном проведении селекторных видеосовещаний с представителями субъектов
РФ.
3.2. Решить вопрос о разработке и внедрению единой методики расчета показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста».
3.3. Продолжить работу по повышению квалификации (переподготовке) руководящих и педагогических работников на базе федеральных ресурсных центров развития дополнительного образования по инновационным дополнительным общеобразовательным программам.
3.4. Разработать и внедрить единые критерии оценки качества деятельности организаций дополни тельного образования детей.
3.5. Сформировать национальный банк дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, обобщив опыт их реализации в субъектах РФ. Содействовать распространению лучших практик, моделей и методик обучения.
3.6. Продолжить практику проведения всероссийских конференций, семинаров по развитию дополнительного образования детей.
3.7. Содействовать развитию профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования.
3.8. Содействовать участию субъектов РФ во всероссийских конкурсах профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования («Сердце отдаю детям», «Воспитать человека» и др.).
3.9. Инициировать разработку образовательных программ бакалавриата и специалитета образовательных организаций высшего профессионального образования «Педагог дополнительного образования»
3.10. Разработать и внедрить механизмы нормативно-правового регулирования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.11.В целях развития кадрового потенциала системы дополнительного образования обеспечить мероприятия по выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей.
3.12. Разработать и внедрить современные инструменты контроля и оценки качества дополнительного образования детей, включая общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей.
3.13. Продолжить работу по методическому обеспечению системы дополнительного образования детей, обратив особое внимание на детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.14. Провести мониторинг эффективности организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОЗВ, в субъектах РФ.
3.15. Совершенствовать механизмы формирования профильных и специализированных смен и направления детей в федеральные государственные образовательные учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок» и «Всероссийский детский центр «Океан», федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек».
3.16.Организовать и провести для субъектов РФ семинары (в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий) по вопросу применения Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшей деятельности.
4. Органам государственной власти субъектов РФ
4.1. Организовать проведение оценки доступности, качества и удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) предоставляемыми дополнительными общеобразовательными программами.
4.2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности обратить внимание на использование дистанционных образовательных технологий, в том числе в области программирования, робототехники.
4.3. Обеспечить создание региональных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополни тельные общеобразовательные программы различной направленности.
4.4. Осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий на 2015 -2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, представлять соответствующий доклад в Минобрнауки России.
4.5. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации дополнительного образования детей по программам технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся.
4.6. Разработать и обеспечить реализацию «дорожных карт» по внедрению в деятельность образовательных организаций профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования».
Председатель Комитета З.Ф. ДРАГУНКИНА

Мероприятие завершено

Круглый стол проводится с целью информирования специалистов органов управления образованием, культуры и спорта регионального и муниципального уровней, руководителей и специалистов организаций, осуществляющих дополнительное образование детей о текущих результатах реализации проектов, содействующих достижению показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.*

Организаторы круглого стола:

электронные порталы ПЕРЕМЕНКА.ДЕТИ и ПОЗНАЕМ-МИР.ДЕТИ , при поддержке Министерства образования и науки РФ и Института образования Высшей школы экономики.

Спикеры:

Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования (ЦСЭРШ) НИУ ВШЭ;
Борис Викторович Куприянов, ведущий аналитик ЦСЭРШ НИУ ВШЭ;
Семен Васильевич Янкевич, руководитель Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ.

Вопросы для обсуждения:

Актуальные проблемы системы дополнительного образования детей;

Приоритетные направления Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы в сфере дополнительного образования детей;

Инновационные практики в сфере дополнительного образования детей.

Место проведения : г. Москва, Потаповский переулок, д. 16/10, ауд. 309

Для очного участия зарегистрируйтесь, пожалуйста, по ссылке . В здании действует пропускная система – не забудьте паспорт.

Для тех, кто не сможет присутствовать очно, будет организована онлайн-трансляция . Регистрация по ссылке .

Контакты:

по вопросам участия – Андрей Васильевич Петлин: 8-962-921-8487;
аккредитация СМИ – Максим Николаевич Петров: [email protected]

* В 2016 год впервые проведен конкурсный отбор на право получения грантов в форме субсидий из федерального бюджета организациям, реализующим пилотные проекты по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям в рамках мероприятия 3.1 «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» ФЦПРО на 2016-2020 годы. Победителями конкурсного отбора стали 16 организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, из 15 субъектов Российской Федерации.

19-20 июня 2017 года в г. Владивостоке Приморского края на базе ВДЦ «Океан» и Дальневосточного федерального университета прошел выездной круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке по теме «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования».

Два дня парламентарии и представители более 20 регионов страны на разных площадках рассматривали актуальные для сферы дополнительного образования вопросы. Главная цель была одна: понять, какие проблемы мешают развитию и что можно изменить. Вопросы финансирования, устаревание материально-технической базы, нехватка кадров - вот далеко не все темы, дискуссии по которым развернулись в крае 19 и 20 июня.

Для этого диалога Приморье было выбрано не случайно.

«Здесь выстроена и положительно зарекомендовала себя система выявления, поддержи и развития талантливых и одаренных детей, - высказалась член комитета по образованию и науке Л.Н. Тутова . - В течение двух дней мы говорили о проблемах отрасли. За принятой по итогам нашей работы резолюцией последуют серьезные действия на местах. Я думаю, что эта встреча будет серьезным импульсом для региона».

Сейчас в России в целом охват детей дополнительным образованием довольно высок. Большей популярностью пользуются художественные и спортивные кружки и секции. Их посещает примерно 31-35 % от общего количества детей. Наименее популярны секции в сфере технического дополнительного образования - всего 5 %.

На заседании специалисты - депутаты, представители учебных заведений и надзорных органов - обсудили направления развития, финансовое и правовое обеспечение, способы мониторинга дополнительного образования детей. Приоритетным остается обеспечение равного доступа несовершеннолетних к услугам дополнительного образования вне зависимости от места проживания и наличия ограниченных возможностей здоровья.

В последнее время на всех уровнях власти уделяется большое внимание государственно-частному партнерству. В 2016 году на заседании Правительства было заявлено о необходимости разработки комплекса мер по развитию такого партнерства в сфере дополнительного образования детей. Учитывая, что президент России Владимир Путин одним из своих майских указов поставил задачу предоставить к 2020 году возможности дополнительного образования 75 % детей, разработка механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере - насущный вопрос. Необходимо выработать единые механизмы сотрудничества бизнеса и государства в обеспечении дополнительного образования и досуга детей, используя при этом лучшие российские и зарубежные практики.

Еще одним толчком развития системы дополнительного образования может стать объявленное президентом Десятилетие детства. Его проведение направлено на поддержку материнства и детства, и все мероприятия будут проходить в интересах детей и их разностороннего развития.

По словам Ларисы Николаевны , по итогам обсуждения могут быть внесены поправки, например, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, в стране будет меняться принцип финансирования отрасли - вероятен переход на нормативно-подушевой вслед за сферой образования, где он применяется с 2016 года. Также в следующем году на развитие сферы дополнительного образования в России планируют выделить 213 млрд рублей.

« Кроме увеличения финансирования и внесения поправок в ряд законов, мы хотим ввести и профессиональный праздник - День работника дополнительного образования, чтобы отметить вклад педагогов этой сферы в развития страны», - уточнила Л.Н. Тутова .

Зафиксированные в итоговом документе положения, как предполагается, будут учитываться федеральными парламентариями в работе над законопроектами, направленными на реализацию программ дополнительного образования. Кроме того, резолюция будет направлена в министерство образования и науки Российской Федерации для проработки вопросов, которые были предметом обсуждения на полях владивостокского мероприятия.

Информация подготовлена по материалам Ю.В. Лапыгиной,

советника, помощника депутата Государственной Думы ФС РФ Л.Н. Тутовой

Конференция «Тенденции развития образования» на протяжении 15 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровнях. В 2018 году конференция пройдет с 15 по 17 февраля.

2018 год – год 100-летия дополнительного (внешкольного) образования. При этом живой интерес к вопросам его развития в последние годы носит не только “юбилейно-ритуальный характер”. Пожалуй, по числу стратегических инициатив и проектов, принятых в последние годы, дополнительное образование может претендовать на лидерство по сравнению с другими секторами.

Реформы “пришли” в этот сектор позже, но разворачиваются, возможно, более интенсивно. При этом, вероятно, нигде так рельефно не проявилось разнообразие, а в ряде аспектов и противоречия групп интересов в оценках происходящих изменений и задач на перспективу.

Одна часть сообщества восприняла активность государства как возвращение долгожданного внимания и возрождение уникальной системы. Другая решительно связала с дополнительным образованием надежды на преобразование самой системы.

Бизнес и социальные предприниматели увидели перспективы формирования в дополнительном образовании реальной конкурентной среды, которой так и не возникло в других секторах, и задумались о выходе “из тени”.

Совместимы ли эти ожидания? Как новый “проект” дополнительного образования соотносится с “проектом” (возможно не одним), реализованным в СССР и “проектом” конца 90-х? Какие реальные изменения мы наблюдаем, и в какой степени они соответствуют декларированным целям? Действительно ли «инновационными» являются новые модели и что можно сказать об их эффективности? Эти вопросы будут обсуждаться с исследователями, практиками, лидерами проектов.

Ведущий круглого стола: Косарецкий Сергей Геннадьевич, кандидат психологических наук, Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Участники:

  • Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  • Голованов Виктор Петрович, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
  • Гончарова Оксана Валерьевна, кандидат педагогических наук, Директор ФГБУ “Всероссийский центр художественного творчества”
  • Крупа Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, Президент Образовательного онлайн-проекта «ГлобалЛаб»
  • Куприянов Борис Викторович, профессор кафедры теории и истории педагогики, доктор педагогических наук ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
  • Павлов Андрей Викторович, кандидат педагогических наук, Руководитель Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ города Москвы “Воробьевы горы”
  • Попов Александр Анатольевич, доктор философских наук, Заведующий лабораторией ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Генеральный директор АНО “Открытое образование”, главный научный сотрудник, советник директора ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
  • Титова Наталья Александровна, Заместитель начальника Организационно-методического Управления ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва»
  • Янкевич Семён Васильевич, кандидат юридических наук, Директор Центра образовательного права Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»