Наша жизнь голограмма. Ученые нашли доказательства того, что Вселенная — это голограмма. Время состоит из гранул

1982 год ознаменовался событием, которое перевернуло мир физики с ног на голову. Алан Аспект и исследовательская группа представили всеобщему обозрению эксперимент, который можно считать одним из самых значимых экспериментов, проведенных в 20 веке.

Аспект вместе с группой смогли обнаружить, что при наличии определенных условий элементарные частицы – электроны способны взаимодействовать между собой мгновенно. Нет никакой разницы какое расстояние при этом между ними. Открытие ошеломляющее, но оно ставит под сомнение теорию Эйнштейна, что предельная скорость взаимодействия равна скорости света. Как мы знаем, что скорость света самая большая скорость на нашей планете и в космосе.

Дэвид Бохм, физик при лондонском университете, считает, что открытие Аспекта пошатнуло идею восприятия мира в целом. Реальной действительности просто не существует, а то, что мы привыкли воспринимать, как объективную реальность, не что иное, как огромная трехмерная голограмма, которая имеет очевидную плотность.

Что такое голограмма и ее удивительные свойства

Голограмма – это трехмерная фотография, которая выполнена при помощи лазера. Чтобы изготовить голограмму необходимо подсветить предмет одним лазером, а второй лазер, испуская луч, будет складываться со светом, отраженным от предмета, и фиксировать интерференционную картину на пленке. Голографический снимок выглядит как чередование белых полос черными. Но при освещении снимка лазерным лучом, возникает трехмерное изображение предмета, который был снят.Галограмма

Трехмерность это не единственное удивительное свойство голограммы. Вы знаете, если голограмму разрезать пополам и подсветить, то каждая половина воспроизведет первоначальное изображение. Можно резать голограмму на мелкие куски и каждый будет воспроизводить целое изображение. Голограмма стала камнем преткновения в вопросе упорядоченности мира. Постоянно рассекая голограмму, мы всегда будем получать первоначальное изображение меньшего размера.

Голографический мир

Дэвид Бохм предполагают, что элементарные частицы взаимодействуют между собой на любом расстоянии не из-за необычных свойств, а потому что расстояние только иллюзия. Он говорит, что на каком-то уровне элементарные частицы перестают быть отдельными объектами, а становятся частью чего-то огромного и фундаментального.

Бохм предложил модель, при помощи которой легче будет понять его мысли. Представьте, что вы наблюдаете за аквариумом с рыбками. При этом вы не можете видеть аквариум целиком, вам доступны только два экрана, которые расположены сбоку и спереди аквариума. Если смотреть на экраны по отдельности, то можно сделать вывод, что наблюдение происходит за двумя объектами. Но, если вы продолжите наблюдать, то заметите, что между рыбами на двух экранах есть взаимосвязь. Как только меняет положение первая рыбка, вторая тоже изменяет положение, в соответствии с первой. Получается, что за одной рыбкой происходит наблюдение в фас, за второй в профиль. Если при этом вы будете оставаться в неведении, что это аквариум в целом, то вам придет в голову мысль, что рыбки между собой удивительным способом сообщаются.

Такое восприятие можно перенести на эксперимент Аспекта, существует сверхсветовое взаимодействие у частиц, есть такой уровень реальности, которые пока недоступен человеку, потому что мир мы воспринимаем как аквариум с рыбками. Нам доступна только часть реальности, части не являются частями, они составляющие голографического глубокого единства. Все, что содержится в физической реальности, находится в огромном голографическом изображении, проекции.

Если продолжать рассуждать дальше, то можно сделать вывод, что во вселенной все предметы взаимосвязаны. Получается, что электроны нашего мозга связаны с электронами каждого стучащего сердца, каждой сияющей звезды. Все взаимопроникаемо, а желание человека все разделить и расчленить – искусственное, природа находится в постоянной взаимосвязи, как огромная и необъятная паутина. Положение, как характеристика, не имеет никакого смысла в мире, где ничего не разделено. Трехмерное пространство и время – это только проекции. Настоящая реальность – голограмма, в которой нет ни прошлого, ни будущего, все существует в настоящий момент. Если человеку станет доступен специальный инструмент, то он может, находясь в настоящем, увидеть события прошлого.

Не один Бохм пришел к выводу, что реальность – голограмма, нейрофизиолог Карл Прибрам, который работает в стэндфордском университете и занимается исследованиями человеческого мозга, склоняется к теории голографичности мира. Прибрам навели на такие мысли размышления о человеческих воспоминаниях, в мозге нет отдельной части, которая бы отвечала за воспоминания, они рассредоточены по всему мозгу.

Карл Лэшли в 20 годах прошлого столетия опытным путем доказал, что у крысы, при удалении различных частей мозга, сохраняются все условные рефлексы, которые выработались до операции. И никто не мог объяснить, как память находится в каждой части мозга. Потом в 60 годах прошлого века Прибраму пришлось столкнуться с принципом голографии, он объяснил то, что так долго пытались объяснить другие нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память находится не в нейронах, а в нервных импульсах, которые циркулируют по всему мозгу, также, как кусок голограммы содержит всю информацию об изображении.

Много научных фактов говорят о том, что мозг приспособлен к голографическому функционированию. Хьюго Зучарелли, аpгентино-итальянский исследователь не так давно обнаружил голографическую модель в акустике. Его волновал тот факт, что человек может определить откуда идет звук, даже имея одно ухо. Только принцип голографии может объяснить это. Он разработал технологию, которая голофонически записывала звук, при прослушивании запись отличалась удивительным реализмом.

Теория Прибрама о том, что наш мозг создает «твердые» объекты, основываясь на входных частотах, получила подтверждение. Ученые определили, что мозг человека способен воспринимать частоты большего диапазона. Например, выяснилось, что человек может «слышать» глазами, все клетки нашего организма воспринимают более высокие частоты. Сознание человека трансформирует хаотическое восприятие частот в непрерывное.

Потрясающий момент, если голографическую теорию мозга Прибрама совместить с теорией Бохма, то получится, что человек воспринимает лишь отражение голографических частот, которые исходят от чего-то недоступного пониманию. Мозг человека является часть голограммы, он выбирает нужные ему частоты и преобразовывает их. Получается, что объективная реальность не существует.

С самых древних времен в восточных религиях говорится, что материя – иллюзия – Майа. Перемещение в физическом мире иллюзия. Человек, как «приемник», существуя в калейдоскопе частот, выбирает один источник из огромного множества и превращает его в физическую реальность. Умение читать мысли другого человека может быть не что иное, как способность воспринимать голографический уровень.

акая модель мира может объяснить некоторые удивительные явления, например, в 50 годах прошлого века ЛСД применяли в психотерапии. Однажды, у профессора Грофа на приеме была женщина, ей дали препарат, через некоторое время она стала утверждать, что она самка динозавра. Когда пациентку посещали галлюцинации, она детально описала восприятие мира другим существом и упомянула о золотой чешуе на голове у самца. Профессор Гроф поинтересовался у зоологов и выяснил, что золотая чешуя на голове у рептилий нужна для брачных игр. Пациентка не знала об этом ничего. Гроф постоянно сталкивался с тем, что его пациенты возвращались в прошлое по ступеням эволюции. Позже на основе его наблюдений сняли фильм «Измененные состояния». Кроме этого, все подробности, которые рассказывали пациенты, в точности совпадали с биологическими описаниями видов.

Однако люди на приемах Грофа не только превращались в животных, но и демонстрировали знания, которых у них до этого не было. Малообразованные или совсем необразованные пациенты начинали рассказывать о зороастрийских похоронах или пересказывали сцены из индуистской мифологии. Получается, что каким-то образом люди могли входить в контакт с коллективным бессознательным.

На других приемах люди переживали внетелесный опыт, предсказывали будущее и рассказывали о своих прошлых воплощениях. Позже профессор Гроф обнаружил, что необычные состояния приходят к пациентам и без применения препаратов. Общим у всех пациентов являлось расширение сознания и выход его за пределы времени и пространства. Гроф назвал переживания пациентов «трансперсональным», потом появилась отдельная ветвь – трансперсональная психология. У Грофа сегодня много последователей, но никто не может объяснить странные явления, которые происходят на сеансах психотерапии.

С точки зрения голографической теории все становится понятным. Если сознание является частью континуума и соединено с другими сознаниями, которые существуют или существовали, то трансперсональный опыт уже не кажется странным. Идею мира-голограммы можно найти и в биологии. Кейт Флойд, психолог из колледжа Интермон в штате Виджиния, говорит, что нельзя воспринимать сознание как порождение мозга. Скорее наоборот, сознание создает мозг, тело и всю окружающую реальность. Такой переворот взглядов может отразиться и на медицине, и на процессе выздоровления организма. То, что сейчас называют лечением, может быть не более чем правильно внесенные коррективы в голограмму человека. Излечение происходит путем изменения сознания. Всем известно, что мыслеобразы могут вылечить человека, переживание потустороннего и откровений тоже можно объяснять голографической моделью мира.

В своей книге «Дары неизведанного» биолог Лайал Вотсон описывает встречу с женщиной-шаманом из Индонезии. Она совершала ритуальный танец, и роща деревьев исчезала на глазах наблюдателей. Деревья исчезали и снова появлялись. Такие явления современная наука не может объяснить.

В мире-голограмме нет рамок, нет ограничений для изменения реальности. Возможным становится и сгибание ложки, и сцены, которые описывал Карлос Кастанеда в своих книгах. Мир есть не что иное, как описание реальности.

Будет ли развиваться идея голографического мира или нет пока неизвестно, но она уже стала достаточно популярной среди ученых. Если установят, что голографическая модель мира недостаточно хорошо объясняет мгновенное взаимодействие элементарных частиц, то, как сказал Бэйзил Хили, физик Байрбэкского колледжа, человек должен быть готов к тому, что реальность, возможно, придется понимать по-другому.


Еще древние мудрецы считали наш проявленный мир иллюзией, майей. Известный писатель Эдгар По также отмечал: "Все, что мы видим и то, как мы выглядим - не что иное, как сон во сне." Долгое время подобный взгляд на нашу реальность казался "ненаучным", но шли века, изменялось научное знание и представление об окружающем мире и, сделав полный виток, снова подошло к обоснованию представлений древних мудрецов.

Положения о голографической структуре нашей Вселенной, выдвинутые в работах Бома, Прибрама, Талбота и некоторых других ученых, нашли свое подтверждение в ходе исследований, проведенных новосибирскими учеными под руководством академика В.Казначеева. Так, благодаря специально созданному оборудованию они сумели официально зафиксировать в пространстве Козырева фрагмент голограммы космической решетки. Оказалось, что в этой голограмме даже самая крохотная часть изображения несет информацию об общей картине бытия и взаимосвязи всех ее элементов.

Но не только сама Вселенная, но и человек и его сознание имею голографическую структуру. Вот, что по этому поводу пишет академик В.Казначеев: "В наших лабораториях накоплены экспериментальные данные, во многом подтверждающие известные гипотезы Д.Бома и К.Прибрама о том, что вокруг Земли существует голографическое пространство, и все атомно-молекулярные и интеллектуально-психические процессы составляют лишь фрагменты гигантской вселенской голограммы...

Сегодня начинает вырисовываться парадигма, провозглашающая, что наш мозг - это голограмма, а то, что мы ощущаем и видим - голографический виртуальный процесс... Организм - это бесчисленное сочетание различных саморазвивающихся голографических пространств, полей и образований".

Таким образом, миф об объективности нашего мира начинает расползаться на глазах. Если окружающий нас мир, равно как и наш мозг - это всего лишь голограмма, то этот мир, как и все остальное в нашей реальности, является иллюзорным. При этом наш мозг всего лишь интерпретирует восприятие вселенской голограммы в картинку окружающей нас реальности.

Вот, например, что об этом пишут доктор технических наук В.Тихоплав и кандидат технических наук Т.Тихоплав: "Эти сведения ошеломляют, поскольку означают, что мир, в котором мы живем, в действительности представляет собой не реки, горы и долины, а огромный океан волн различных частот. Исследования показали, что все наши органы чувств воспринимают информацию внешнего мира именно в виде волн и передают эту волновую информацию в мозг. Оказывается все вокруг нас есть лишь волны, а мозг преобразует волновую информацию в образы реального мира, к которым мы привыкли.

Любая вещь, например, чашка (или дерево), имеет два совершенно различных аспекта своей реальности. Когда они пропускаются через "линзы" нашего мозга, предмет проявляется как чашка. Но если бы мы сняли "линзы", то ощутили бы чашку как интерференционный паттерн (условно как некий сгусток волн).

Проще говоря, наш мозг работает как телеприемник: воспринимает информацию в виде пакета волн различной частоты и развертывает ее на нашем внутреннем экране в виде образов, предметов. Исследования показали, что наш мозг - тоже голограмма. Именно голографическая структура мозга объясняет, как он умудряется хранить огромное количество информации в небольшом пространстве, факт мгновенного узнавания и многие другие явления мозговой деятельности...

Наш мир - это сложное, саморазвивающееся голографическое пространство, отражающее само себя, эволюцию Вселенной и вселенского разума, небольшой частью которого является живое вещество на планете Земля и сам человек.

Вот и получается, что живем мы в иллюзорном мире или, как считают эзотерики, в коллективном сне. Эту иллюзорную реальность вокруг нас можно назвать единым Сознанием Вселенной".

Таким образом наш мозг, наше сознание да и мы сами представляем из себя некую "голограмму в голограмме" или "иллюзию в иллюзии". Ведь несмотря на то, что наши органы чувств свидетельствуют о наличии нашего физического мира, он представляет собой голограмму. А голограмма - это виртуальный образ, возникший там, где его нет. В.Казначеев утверждает, что голографический универсум (тонкий и физический миры) - это универсальная космическая голограмма, неотрывными частями которой являются человек и его сознание. Следовательно - привычного нам физического мира, в той форме, в которой мы привыкли его воспринимать, на самом деле не существует.

Вот, например, мнение академика РАЕН Э.Бороздина: "На наш взгляд нет ни пространства, ни времени, ни самой материи, никаких атрибутов современного представления универсума. Универсум представляет собой чистое сознание, которое, концентрируясь, обретает свойство личностей разного уровня. Эти личности обладают тремя свойствами: волей (намерением), желанием (способностью к вымыслу), созидаением (творчеством, удовлетворением желаний)...

Каждый уроввнь универсума создается вышестоящим творцом по его воле и плану как иллюзия времени, всегда текущая в сторону совершенства, и во взаимодействии ее составляющих, которое создает иллюзию пространства. Эти иллюзии имеют заданные мерности и поэтому воспринимаются как физические тела разной плотности и конфигурации".

Значит, наше существование в качестве индивидуальных обособленных сознаний - это, всего лишь, "виртуальная игра" коллективного Сознания Вселенной под названием "коллективный сон". И, согласно правилам этой игры, мы должны в условиях разделенности индивидуальных сознаний, осознать их изначальное единство.

Правы были, все-таки, древние мудрецы и сокровенные учения, что творя зло по отношению к кому-либо, мы творим его по отношению к нам самим. Получается, что в этих сокровенных учениях уже давно содержалась "подсказка" об иллюзорности не только физического мира, но и индивидуального сознания. Но подсказку эту способны воспринять только те, чье сознание к этому готово. Это, своего рода, выход на другой "уровень" этой "игры".

Оригинал взят у lsvsx в Наш мир - голограмма, или как мозг воспринимает реальность


В далеком 1982 году произошло замечательное событие. Исследовательская группа под руководством Элейна Аспекта при университете в Париже представила эксперимент, который возможно, оказался одним из самых значительных в 20 веке. Аспект и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 сантиметров между ними или 10 миллиардов километров.

Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты Аспекта сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить более радикальные объяснения.

Например, физик лондонского университета Дэвид Бохм считает, что согласно открытию Аспекта, реальная действительность не существует, и что несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе - фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

Чтобы понять, почему Бохм сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах. Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке (или другом носителе).

Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета.

Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.

Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Почти на всем своем протяжении западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять явление, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером.

Эти идеи вдохновили Бохма на иную интерпретацию работ Аспекта. Бохм уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность есть иллюзия. Он поясняет, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы - не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального.

Чтобы это лучше уяснить, Бохм предлагает следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь.

Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите "в фас", другую непременно "в профиль". Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность. То же самое, утверждает Бохм, можно экстраполировать и на элементарные частицы в эксперименте Аспекта.

Согласно Бохму, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, по аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом "фантоме", вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.

Вдобавок к ее "фантомности", такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если разделение частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое стучит, и каждой звезды, которая сияет в небе.

Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам, все явления природы, все разделения искусственны и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина. В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство - как изображения рыб на экранах, которые должно считать проекциями.

С этой точки зрения реальность - это суперголограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой супер-голограммы и увидеть картины далекого прошлого.

Что еще может нести в себе голограмма - еще неизвестно. Например, можно представить, что голограмма - это матрица, дающая начало всему в мире, по самой меньшей мере, там есть любые элементарные частицы, существующие либо могущие существовать, - любая форма материи и энергии возможна, от снежинки до квазара, от синего кита до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.

Хотя Бохм и признает, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он берет смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции.

Бохм не одинок в своем мнении. Независимый нейрофизиолог из стэндфордского университета Карл Прибрам, работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории голографичности мира. Прибрам пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах XX века Карл Лэшли показал, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Никто не смог объяснить механизм, отвечающий этому свойству памяти "все в каждой части".

Позже, в 60-х годах XX века, Прибрам столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма.

Теория Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит (или примерно 1250 Гигабайт) за всю жизнь.

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Наша сверхъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не нужно перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно.

Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимо-коррелируется с любым другим - еще одно свойство голограммы. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что мозг является высшим образцом перекрестно-коррелированных систем, демонстрируемых природой.

Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая - это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Прибрама находит все больше сторонников среди нейрофизиологов.

Аргентинско-итальянский исследователь Хуго Зацарелли недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Зацарелли обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность. Он также разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом.

Мысль Прибрама о том, что наш мозг создает "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется osmic-частоты, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.

Но самый потрясающий аспект голографической модели мозга Прибрама выявляется, если ее сопоставить с теорией Бохма. Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле "там" является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность?

Скажем проще - ее не существует. Как испокон веков утверждают восточные религии, материя есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. На самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один источник из множества, извлеченных из голограммы.

Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Бохма и Прибрама названа голографической парадигмой, и хотя многие ученые восприняли ее скептически, других она воодушевила. Небольшая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки, которые не были ранее объяснены наукой и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы. Многочисленные исследователи, в том числе Бохм и Прибрам, заключают, что многие парапсихологические феномены становятся более понятными в рамках голографической парадигмы.

Во вселенной, в которой отдельный мозг есть фактически неделимая часть большой голограммы и бесконечно связана с другими, телепатия может быть просто достижением голографического уровня. Становится гораздо легче понять, как информация может доставляться от сознания "А" к сознанию "Б" на любое расстояние, и объяснить множество загадок психологии. В частности, Гроф предвидит, что голографическая парадигма сможет предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во время измененного состояния сознания.

В 50-х годах, во время проведения исследований ЛСД в качестве психотерапевтического препарата, у Грофа была женщина-пациент, которая внезапно пришла к убеждению, что она есть самка доисторической рептилии. Во время галлюцинации она дала не только богато детализированное описание того, как это - быть существом, обладающим такими формами, но и отметила цветную чешую на голове у самца того же вида. Гроф был поражен обстоятельством, что в беседе с зоологом подтвердилось наличие цветной чешуи на голове у рептилий, играющей важную роль для брачных игр, хотя женщина ранее не имела понятия о таких тонкостях.

Опыт этой женщины не был уникален. Во время его исследований он сталкивался с пациентами, возвращающимися по лестнице эволюции и отождествляющими себя с самыми разными видами (на их основе построена сцена превращения человека в обезьяну в фильме "Измененные состояния"). Более того, он нашел, что такие описания часто содержат зоологические подробности, которые при проверке оказываются точными.

Возврат к животным - не единственный феномен, описанный Грофом. У него также были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться к своего рода области коллективного или расового бессознательного. Необразованные или малообразованные люди внезапно давали детальные описания похорон в зороастрийской практике либо сцены из индусской мифологии. В других опытах люди давали убедительное описание внетелесных путешествий, предсказания картин будущего, прошлых воплощений.

В более поздних исследованиях Гроф обнаружил, что тот же ряд феноменов проявлялся и в сеансах терапии, не включающих применение лекарств. Поскольку общим элементом таких экспериментов явилось расширение сознания за границы пространства и времени, Гроф назвал такие проявления "трансперсональным опытом", и в конце 60-х годов XX века, благодаря ему появилась новая ветвь психологии, названная "трансперсональной" психологией, посвященная целиком этой области.

Хотя и вновь созданная ассоциация Трансперсональной психологии представляла собой быстро растущую группу профессионалов-единомышленников и стала уважаемой ветвью психологии, ни сам Гроф, ни его коллеги не могли предложить механизма, объясняющего странные психологические явления, которые они наблюдали. Но это изменилось с приходом голографической парадигмы.

Как отмечал Гроф, если сознание фактически есть часть континуума, лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, существующим или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени, тот факт, что могут случайно образовываться тоннели в лабиринте и наличие трансперсонального опыта более не кажутся столь странными.

Голографическая парадигма также накладывает отпечаток на так называемые точные науки, например биологию. Кейт Флойд, психолог Колледжа Intermont в Вирджинии, указал, что если реальность есть всего лишь голографическая иллюзия, то нельзя дальше утверждать, что сознание есть функция мозга. Скорее, наоборот, сознание создает мозг - так же, как тело и все наше окружение мы интерпретируем как физическое.

Такой переворот наших взглядов на биологические структуры позволил исследователям указать, что медицина и наше понимание процесса выздоровления также могут измениться под влиянием голографической парадигмы. Если физическое тело не более чем голографическая проекция нашего сознания, становится ясным, что каждый из нас более ответсвенен за свое здоровье, чем это позволяют достижения медицины. То, что мы сейчас наблюдаем как кажущиеся лечение болезни, в действительности может быть сделано путем изменения сознания, которое внесет соответствующие коррективы в голограмму тела.

Аналогично, альтернативные методики лечения, такие, например, как визуализация, могут работать успешно, поскольку голографическая суть мыслеобразов в конечном итоге столь же реальна, как и "реальность".

Даже откровения и переживания потустороннего становятся объяснимыми с точки зрения новой парадигмы. Биолог Лиэл Вэтсон в своей книге "Дары неизведанного" описывает встречу с индонезийской женщиной-шаманом, которая, совершая ритуальный танец, была способна заставить мгновенно исчезнуть в тонком мире целую рощу деревьев. Вэтсон пишет, что пока он и еще один удивленный свидетель продолжали наблюдать за ней, она заставила деревья исчезать и появляться несколько раз подряд.

Современная наука не способна объяснить такие явления. Но они становятся вполне логичными, если допустить, что наша "плотная" реальность не более чем голографическая проекция. Возможно, мы сможем сформулировать понятия "здесь" и "там" точнее, если определим их на уровне человеческого бессознательного, в котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны.

Если это так, то в целом это наиболее значительное следствие из голографической парадигмы, имея в виду, что явления, наблюдавшиеся Вэтсоном, не общедоступны только потому, что наш разум не запрограммирован доверять им, что могло бы сделать их таковыми. В голографической вселенной отсутствуют рамки возможностей для изменения ткани реальности.

То, что мы называем действительностью, есть лишь холст, ожидающий, пока мы начертаем на нем любую картину, какую пожелаем. Все возможно, от сгибания ложек усилием воли, до фантасмагорических сцен в духе Кастанеды в его занятиях с Доном Хуаном, для магии, которой мы владеем изначально, не более и не менее кажущейся, чем наша способность создавать любые миры в своих фантазиях.

Действительно, даже большинство наших "фундаментальных" знаний сомнительно, в то время как в голографической реальности, на которую указывает Прибрам, даже случайные события могли бы быть объяснены и определены с помощью голографических принципов. Совпадения и случайности внезапно обретают смысл, и все что угодно может рассматриваться как метафора, даже цепь случайных событий выражает какую-то глубинную симметрию.

Голографическая парадигма Бохма и Прибрама, получит ли она дальнейшее развитие или уйдет в небытие, так или иначе можно утверждать, что она уже приобрела популярность у многих ученых. Даже если будет установлено, что голографическая модель неудовлетворительно описывает мгновенное взаимодействие элементарных частиц, по крайней мере, как указывает физик Байрбэкского колледжа в Лондоне Бейсил Хилей, открытие Аспекта "показало, что мы должны быть готовы рассматривать радикально новые подходы для понимания реальности".

September 15th, 2017 , 09:33 pm

Несмотря на то, что ведущие физики и химики ХХ века были преимущественно атеистами и уж точно не сторонниками алхимии и прочих лженаук, то что они открыли их вплотную подвело к тому, чтобы снова заговорить о магии и уж точно несколько иначе взглянуть на то, что ранее в науке считалось бредом. Недаром именно в это время прозвучала фраза: эта идея не настолько безумна, чтобы быть истинной.
Одной из таких идей стала гипотеза о том, что наш мир - голограмма.

Приводим статью о теории Майкла Талбота, которую он раскрыл в своей книге "Голографическая вселенная" (1991 год). Несмотря на то, что статья была написана на рубеже столетий, изложенные в ней мысли актуальны для исследователей и сегодня.

Майкл Талбот (1953-1992), уроженец Австралии, был автором множества книг, освещающих параллели между древним мистицизмом и квантовой механикой и поддерживающих теоретическую модель реальности, предполагающую, что физическая вселенная подобна гигантской голограмме.

Существует ли объективная реальность, или Вселенная - фантазм?

В 1982 году произошло замечательное событие. В Парижском университете исследовательская группа под руководством физика Alain Aspect провела эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не слышали об этом в вечерних новостях. На самом деле, если у вас не в обычае читать научные журналы, скорее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, хотя некоторые ученые верят, что его открытие способно изменить лицо науки.

Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Hе имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая.

Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света . Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться разъяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Hо других это вдохновило предложить даже более радикальные объяснения.

Hапример, физик лондонского университета David Bohm посчитал, что из открытия Aspect следует, что объективной реальности не существует, что, несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе - фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма .

Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах.

Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы изготовить голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке. Готовый снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Hо стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение исходного предмета.

Трехмерность - не единственное замечательное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением розы разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение той же самой розы точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости .

Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности . На протяжении почти всей своей истории западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью .

Такой подход вдохновил Bohm на иную интерпретацию работ Aspect. Bohm был уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность иллюзорна . Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального .

Чтобы это лучше уяснить, Bohm предлагал следующую иллюстрацию.

Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Поскольку камеры передают изображения под разными углами, рыбы выглядят по-разному. Hо, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, немного по-другому, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите анфас, другую непременно в профиль. Если вы не владеете полной картиной ситуации, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайное совпадение.

Bohm утверждал, что именно это и происходит с элементарными частицами в эксперименте Aspect. Согласно Bohm, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша , как в аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге так же голографично и невидимо, как упоминавшаяся выше роза. И поскольку все в физической реальности состоит из этих "фантомов", наблюдаемая нами вселенная сама по себе есть проекция, голограмма .

Вдобавок к ее "фантомности", такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если очевидная разделенность частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире могут быть бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого плывущего лосося, каждого бьющегося сердца, каждой мерцающей звезды. Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, все разделения по необходимости искусственны, и природа в конечном итоге предстает безразрывной паутиной . В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто на самом деле не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство, как изображения рыб на экранах, необходимо будет считать не более чем проекциями. На этом, более глубоком уровне реальность - это нечто вроде суперголограммы, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно . Это значит, что с помощью соответствующего инструментария может появиться возможность проникнуть вглубь этой супер-голограммы и извлечь картины давно забытого прошлого.

Что еще может нести в себе голограмма - еще далеко не известно. Предположим, например, что голограмма - это матрица, дающая начало всему в мире, как минимум, в ней есть все элементарные частицы, которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную форму материи и энергии, от снежинок до квазаров, от голубых китов до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все .

Хотя Bohm и признавал, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он брал на себя смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира - просто одна из ступеней бесконечной эволюции .

Bohm не одинок в своем стремлении исследовать свойства голографического мира. Hезависимо от него, нейрофизиолог из стэндфордского университета Karl Pribram, работающий в области исследования мозга, также склоняется к голографической картине мира. Pribram пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты на протяжении десятилетий показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах исследователь мозга Karl Lashley обнаружил, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Единственной проблемой оставалось то, что никто не смог предложить механизм, объясняющий это забавное свойство памяти "все в каждой части" .

Позже, в 60-х, Pribram столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи . Pribram уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, "оплетающих" мозг, подобно тому, как луч лазера "оплетает" кусочек голограммы, содержащий все изображение целиком. Другими словами, Pribram уверен, что мозг есть голограмма .

Теория Pribram также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что соответствует примерно объему информации, содержащемуся в 5 комплектах Британской энциклопедии) .

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта - огромная плотность записи . Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Было показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Hаша сверъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема нашей памяти становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы . Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не придется механически перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно.

Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно и взаимно коррелируется с любым другим - еще одно качество, присущее голограмме . Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что она является высшим природным образцом перекрестно-коррелированных систем .

Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая стала более разрешимой в свете голографической модели мозга Pribram. Другая - это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее), в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать видимо бессмысленную мешанину частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Pribram, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Pribram находит все больше сторонников среди нейрофизиологов .

Аргентинско-итальянский исследователь Hugo Zucarelli недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Zucarelli обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность.

Он также разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с почти сверхъестественным реализмом.

Мысль Pribram о том, что наш мозг математически конструирует "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было обнаружено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Hапример, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется "осмотическими частотами", и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.

самый потрясающий аспект голографической модели мозга Pribram выявляется, если ее сопоставить с теорией Bohm . Потому что, если видимая физическая плотность мира - только второстепенная реальность, а то, что "там", на самом деле является лишь голографическим набором частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые частоты из этого набора и математически преобразует их в чувственные восприятия, что же остается на долю объективной реальности?

Скажем проще - она перестает существовать . Как испокон веков утверждают восточные религии, материальный мир есть Майя, иллюзия , и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия.

Hа самом деле мы "приемники", плывущие в калейдоскопическом море частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один частотный канал из множества, извлеченный из голограммы .

Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Bohm и Pribram, названа голографической парадигмой , и хотя многие ученые восприняли ее скептически, других она воодушевила. Hебольшая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, из до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки, которые не были ранее объяснены наукой и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы.

Многочисленные исследователи, в том числе Bohm и Pribram, заключают, что многие парапсихологические феномены становятся более понятными в терминах голографической парадигмы .

Во вселенной, в которой отдельный мозг есть фактически неделимая часть, "квант" большой голограммы и все бесконечно связано со всем, телепатия может быть просто достижением голографического уровня . Становится гораздо легче понять, как информация может доставляться от сознания "А" к сознанию "Б" на любое расстояние, и объяснить множество загадок психологии. В частности, Grof предвидит, что голографическая парадигма сможет предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдавшихся людьми в измененных состояниях сознания .

В 50-х годах, исследуя ЛСД в качестве психотерапевтического препарата, Grof работал с пациенткой, которая внезапно пришла к убеждению, что она является самкой доисторической рептилии. Во время галлюцинации она дала не только богато детализированное описание того, каково это - быть существом, обладающим такими формами, но и отметила цветную чешую на голове у самца того же вида. Grof был поражен тем обстоятельством, что в беседе с зоологом подтвердилось наличие цветной чешуи на голове у рептилий, играющей важную роль для брачных игр, хотя женщина ранее не имела понятия о таких тонкостях.

Опыт этой женщины не был уникален. Во время своих исследований Grof сталкивался с пациентами, возвращающимися по лестнице эволюции и отождествляющими себя с самыми разными видами (на их основе построена сцена превращения человека в обезъяну в фильме "Измененные состояния"). Более того, он нашел, что такие описания часто содержат малоизвестные зоологические подробности, которые при проверке оказываются точными .

Возврат к животным - не единственный феномен, описанный Grof"ом. У него также были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться к своего рода области коллективного или расового бессознательного. Hеобразованные или малообразованные люди внезапно давали детальные описания похорон в зороастрийской практике либо сцен индусской мифологии. В других опытах люди давали убедительные описания внетелесных путешествий, предсказания картин будущего, события прошлых воплощений.

В более поздних исследованиях Grof обнаружил, что тот же ряд феноменов проявлялся и в сеансах безнаркотической терапии. Поскольку общим элементом таких экспериментов явилось расширение индивидуального сознания за привычные пределы эго и границы пространства и времени, Grof назвал такие проявления "трансперсональным опытом", и в конце 60-х благодаря ему появилась новая ветвь психологии, названная "трансперсональной" психологией, целиком посвященная этой области .

Хотя созданная Grof"ом Ассоциация трансперсональной психологии представляла собой быстро растущую группу профессионалов-единомышленников и стала уважаемой ветвью психологии, ни сам Grof, ни его коллеги много лет не могли предложить механизма, объясняющего странные психологические явления, которые они наблюдали. Hо это двусмысленное положение изменилось с приходом голографической парадигмы.

Как недавно отмечал Grof, если сознание фактически есть часть континуума, лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, существующим или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени, его способность случайно образовывать тоннели в лабиринте и переживать трансперсональный опыт более не кажется столь странной .

Голографическая парадигма также накладывает отпечаток на так называемые точные науки, например биологию. Keith Floyd, психолог Virginia Intermont College, показал, что если реальность есть всего лишь голографическая иллюзия, то нельзя дальше утверждать, что сознание есть функция мозга. Скорее, наоборот, сознание создает наличие мозга - так же, как тело и все наше окружение мы интерпретируем как физическое .

Такой переворот наших взглядов на биологические структуры позволил исследователям указать, что медицина и наше понимание процесса выздоровления также могут измениться под влиянием голографической парадигмы. Если очевидная физическая структура тела - не более чем голографическая проекция нашего сознания, становится ясным, что каждый из нас намного более ответственен за свое здоровье, чем полагает современная медицина. То, что мы сейчас наблюдаем как таинственное излечение, в действительности могло произойти из-за изменения сознания, которое внесло соответствующие коррективы в голограмму тела .

Аналогично, новые альтернативные методики лечения, такие, например, как визуализация, могут работать так успешно именно потому, что в голографической реальности мысль в конечном итоге столь же реальна, как и "реальность" .

Даже откровения и переживания "потустороннего" становятся объяснимыми с точки зрения новой парадигмы. Биолог Lyall Watson в своей книге "Дары неизведанного" описывает встречу с индонезийской женщиной-шаманом, которая, совершая ритуальный танец, была способна заставить мгновенно исчезнуть в тонком мире целую рощу деревьев. Watson пишет, что пока он и еще один удивленный свидетель продолжали наблюдать за ней, она заставила деревья исчезать и появляться несколько раз подряд .

Хотя современная наука неспособна объяснить такие явления, но они становятся вполне логичными, если допустить, что наша "плотная" реальность не более чем голографическая проекция. Возможно, мы сможем сформулировать понятия "здесь" и "там" точнее, если определим их на уровне человеческого бессознательного, в котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны.

Если это так, то в целом это наиболее значительное следствие из голографической парадигмы, поскольку это означает, что явления, наблюдавшиеся Watson, не общедоступны только потому, что наш разум не запрограммирован доверять им, что могло бы сделать их таковыми. В голографической вселенной отсутствуют границы возможностей для изменения ткани реальности .

То, что мы воспринимаем как реальность - всего лишь холст, ждущий НАС, чтобы нанести на нем любую картину, какую пожелаем. Возможно все, от сгибания ложек усилием воли до фантасмагорических переживаний Кастанеды в его занятиях с Доном Хуаном, потому что магия дана нам по праву рождения, не более и не менее чудесная, чем наша способность создавать новые миры в своих снах и фантазиях .

Конечно, даже самые наши "фундаментальные" знания вызывают подозрение, поскольку в голографической реальности, как показал Pribram, даже случайные события должны рассматриваться с помощью голографических принципов и разрешаться таким образом. Синхронизмы или случайные совпадения внезапно обретают смысл, и все что угодно может рассматриваться как метафора, поскольку даже цепь случайных событий может выражать какую-то глубинную симметрию .

Получит ли голографическая парадигма Bohm и Pribram всеобщее научное признание или уйдет в небытие, можно уверенно утверждать, что она уже оказала влияние на образ мысли многих ученых. И даже если будет установлено, что голографическая модель неудовлетворительно описывает мгновенное взаимодействие элементарных частиц, по крайней мере, как указывает физик Лондонского Birbeck College, Basil Hiley, открытие Aspect "показало, что мы должны быть готовы рассматривать радикально новые подходы для понимания реальности" .

Сообщение об этом открытии я слышал от одного умного человека примерно в 1994 году, правда, в несколько другой интерпретации. Опыт описывался примерно так. Поток элементарных частиц проходил некоторый путь и попадал на мишень. В середине этого пути замерялись некоторые характеристики частиц, очевидно те, измерение которых не оказывает существенного влияния на их дальнейшую судьбу. В результате было выяснено, что результаты этих измерений зависят от того, какие события произойдут с частицей в мишени. Иными словами, частица каким-то образом "знает", что с ней произойдет в ближайшем будущем. Этот

На иллюстрации, представленной исследователями, изображена временная лента. Слева, в самом ее начале, находится мутная и нечеткая голографическая фаза. Нечеткость обусловлена тем, что время и пространство еще не сформированы. Здесь Вселенная максимально приближена к моменту Большого взрыва - она якобы плоская. Это своего рода матрица, из которой потом возникает объем.

Paul McFadden

К концу голографической фазы пространство обретает геометрические формы - показано на 3 эллипсе - и уже описывается уравнениями Эйнштейна. Спустя 375 000 лет появилось еликтовое или космическое микроволновое фоновое излучение. Оно содержало в себе шаблоны для развития звезд и галактик более поздней версии Вселенной - крайнее правое изображение. Другими словами, есть плоская 2D-вселенная в другом измерении, которая «проецирует» нашу.

Теория о том, что Вселенная является голограммой высокого разрешения, появилась в 1997 году. Один аргентинский математик придумал объединить теорию относительности с квантовой физикой. Согласно его гипотезе, модель всей нашей трехмерной реальности вместе со временем содержится в плоских 2D-границах.

Профессор математических наук Костас Скендерис объясняет: «Представьте, все, что вы видите, слышите и чувствуете в этом трехмерном мире, на самом деле содержится в плоском двумерном шаблоне. Идея похожа на голографические карточки, где на плоскости закодировано трехмерное изображение. Только в нашем случае закодирована целая вселенная».

Также явление можно не совсем корректно сравнить с просмотром 3D-фильмов. Зритель видит ширину, глубину, объем объектов, но при этом понимает, что их источником является плоский экран кинотеатра. Только в нашей реальности мы не только наблюдаем за глубиной объектов, но можем чувствовать их.

За последние десятилетия развились технологии: телескопы и телеметрическое оборудование стало точнее и эффективнее. Это позволило найти огромное количество информации в «белом шуме» или том микроволновом излучении, что осталось еще со времен «сотворения» Вселенной. Используя эту информацию, команда ученых провела сложное сравнение особенностей, найденных в этих данных, с квантовой теорией поля. Им удалось отыскать то, что они назвали первым существенным доказательством того, что Вселенная - голограмма. Оказалось, что простейшие постулаты квантовой теории поля объясняют все, что ученым удалось узнать о ранней Вселенной за время всех космологических исследований.

Обитатели Кремниевой долины готовятся к концу света

Профессор Скендерис говорит: «Голограмма - это огромный прыжок вперед в осмыслении структуры вселенной и момента ее создания. Общая теория относительности Эйнштейна отлично работает, когда речь идет о больших масштабах. Когда исследования спускаются на квантовый уровень, то она начинает разваливаться. Ученые десятилетиями работали над примирением квантовой теории и теории гравитации Эйнштейна. Некоторые верят, что этого можно достичь с помощью голографического представления. Надеемся, что мы приблизились к этому моменту».