План урока определенный артикль. Тема урока: Артикль (The Article). Просмотр содержимого презентации «12»

Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/Класс/Class: 3
Пән/ Предмет/ Subject: English
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Articles a/an»
Aim/Мақсаты/Цель урока: To acquaint pupils with articles a/an.
Мақсаты/ Задачи занятия/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational:
­ To activate pupils vocabulary.
­ To practice oral speech.
­ To control knowledge in grammar material.
дамытушылық/ развивающая/ developing:
­ To develop speaking, listening, writing and reading skills.
­ To develop attention, memory.
­ To develop mental activity of the pupils.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing­up:
­ To support an interest in the English lesson.
­ To bring­up sense of friendship.
­ To bring­up patriotism.
­ To form communicative skills.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: cards with the text, toy, interactive board,
books, visual material.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan.
1. Greeting
2. Warm­up activity
3. Presentation of new material
4. Physical training
5. Fixing of knowledge
6. Summary

Content
1.
Greeting.
­ Stand up!
­ Сәлеметсіздерме!
Time
limit
Instructional
setting
2
T­Gr
­ Good afternoon my children! I am glad to see you!
­Sit down, please.
­Howe are you Саша?
­What date is it today? (Today is the16 of October)
­What’s the weather like in Kostanay today? (а какая погода в
Костанае сегодня?) (cold­ холодная, or sunny, warm­теплая)
All right (правильно)
2.
Warm­up activity.
10
T – Gr
­ Look at the theme of our lesson and think what today
T – S1
we will study?
­ Посмотрите на тему нашего урока и подумайте, что
же сегодня будем изучать?
­ Как вы думаете, что такое articles a/an?
­ На прошлом уроке мы с вами немного познакомились
с неопределенными артиклями a/an.
­ Today at lesson we are going to repeat the « School
accessories» and acquaint with the new theme on
topic « Аrticles a/an », playing a games, for active
work on lesson you will get a good marks.
­Мы сегодня с вами повторим «Школьные принадлежности»
и познакомимся с новой темой «Артикли a/an », поиграем,
за активную работу на уроке вы получите хорошие оценки.
­ Let’s start our lesson!
­Open your copybooks and write down Today’s date. Today

is the 16th of October.
­ And start our lesson I would like to with the home work.
­Вам было задано выучить новые слова, принадлежащие к
школьным принадлежностям, решить кроссворд и
раскрасить школьные принадлежности по определенным
цветам.
­ Ал бастайық!
­
I read and you listen to me!
Books
I like books
I really do
- Books with stories
And pictures, too.
Books of birds
And things that grow
Books of people
We should know.
Books of animals
And places, too,
I like books I really do!
­ I read and you repeat after me!
­Я читаю, а вы все вместе повторяете за мной.
­Ельдана read the poem.
Who can translate?
Книги.
Я люблю книги,
Я действительно делаю их
­ Книги с рассказами

И фотографии тоже.
Книги про птиц
И то, что растет
Книги про людей
Мы должны знать.
Книги о животных
И места тоже.
Я люблю книги, которые я действительно делаю!
­ Nice. Very good.
3.
Presentation of new material.
13
T­Gr
­And now look at the blackboard.
­А сейчас обратите внимание на доску.
­Неопределенный артикль используется, когда вы
упоминаете что­то впервые или хотите сказать: «какой­то
один», «любой», «один из».
­Артикль a (an) используется только перед исчисляемыми
существительными единственного числа - т.е. перед
такими, где можно мысленно сказать один.
­Исчисляемые существительные - это те, которые можно
посчитать. Например, книги, деревья, собаки и т.д. Во
множественном числе неопределенный артикль не ставится.
Непред.артикли
a an
toy apple
kite elephant
box umbrella
­А сейчас я хотела бы вам раздать вот такие вот памятки,

чтобы вам в дальнейшем было легче поставить нужный
артикль. Обратите внимание на памятку.
(работа с памяткой)
Артикл
ь
A
An
Перед словами, которые начинаются со звука:
b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z
a, e, i, o, u
4.
Physical training.
2
T­Gr
Touch your shoulders, (прикоснись к плечам)
Touch your nose, (прикоснись к носу)
Touch your ears, (прикоснись к ушам)
Touch your toes. (прикоснись к ногам)
5.
Fixing of knowledge
13
T­Gr
­And now playing a game.
­А сейчас мы с вами поиграем. Я кидаю вам волшебную
игрушку и называю слова, а вы называете подходящий
артикль к этому слову.
­Let’s go!
­ a toy, (an) actress, (a)сумка, (an) artist, a box, (an) apple,
(a) поезд, (an) elephant, (a)қарындаш, (an) orange, (a) rubber,
(an) ear, аю, (a) car, (a) kite, (a) самолет, робот, қалам, a
copybook, линейка, сөздік.
Игра «Хлопай или топай» ­ я вам называю слово с
правильно использованным артиклем, значит, вы хлопаете,
если неправильно, то топаете ногами.
­ (an) toys, (a) actress, (an) сумка, (a) artist, (an) box, (a)
apple, (an) поезд, (a) elephant, (an) қарындаш, (a) orange,
(an) rubber, (a) ears, аю, (an) cars, (an) kite, (an) самолет,
робот, қалам, a copybook, линейка, сөздік.

­ Ok. Nice of you
­Now open your diaries and write down homework.
2
­Вашим домашним заданием, будет выучить, какие
существуют артикли и уметь их различать. На следующий
урок я буду проверять.
А
Р
О
Д
А
А
И
А
Р
66Summary
3
T­Gr
Бүгінгі сабақта біз сендермен бірге қандай тақырыппен
кездестік?
­ What have you learn today? (что вы сегодня узнали?)
­ Did you like our lesson? вам понравился урок?)
Your lesson marks for the lesson (ваши оценки за урок)
­Fife, four,(пять, четыре) оценки
­ Our lesson is over! (наш урок окончен)
Сау болыныз! Bye­bye!

Артикль - это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: и . Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях: 1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия: Не likes music.
Он любит музыку.
2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества: I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль: There is a book on the table. На столе (есть) книга.
There are books on the table. На столе (есть) книги.4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:
This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.I"ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке: After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями: I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.Elbrus is the highest mountain in the Caucasus.
Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе. 7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели: Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:My son goes to school.
Мой сын учится в школе.Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

Мы начинаем знакомиться с одной из самых важных и одновременно самых трудных тем по грамматике английского языка – артикль. На данном уроке мы подробно рассмотрим случаи употребления определенного артикля, так как он вызывает множество трудностей у изучающих английский язык. Так же, мы разберемся с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в английском языке, а также рассмотрим, как последние образуют множественное число. Более того, мы рассмотрим случаи употребления Present Simple.

Тема : Артикль

Урок : Definite Article

1. Вступительное слово

А ртикль - одна из самых важных частей речи в английском языке. Хотя видов артикля не так много, их использование часто вызывает трудности.

Как вы знаете, артикли можно разделить на две группы:

1. Определенные артикли (definite articles )

2. Неопределенные артикли (indefinite articles )

Каждая из этих групп имеет свои характерные особенности и уникальные случаи использования. О них мы сегодня и поговорим.

Рис. 1. Иллюстрация к классификации артиклей

2. Общая характеристика определенного артикля

Определенный артикль the произошел от местоимения this , поэтому он может употребляться с существительными как во множественном, так и в единственном числе, как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми.

Определенную сложность вызывает чтение этого артикля. Он имеет два варианта чтения:

1. e ] , если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука: the t able

2. i :] , если за ним следует слово, начинающееся с гласного звука: the a pple

3. Случаи употребления определенного артикля

1) Определенный артикль the будет употребляться в том случае, если в предложении речь идет об известном предмете или он уже упоминался ранее.

E. g. 1. I’ve got a dress. The dress is black and white.

У меня есть платье. Платье черное с белым.

2. My pen is in the box.

Моя ручка в коробке.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

2) Если предмет или лицо, о котором мы говорим, имеет ограничивающие определения. Такие определения обычно отвечают на вопросы: какой? чей? который? Выражены он, как правило, придаточным предложением или причастным оборотом.

E. g. The dog who bit me yesterday was caught today by my Dad.

Собака, которая вчера меня укусила, сегодня была поймана моим папой.

Мы понимаем, о какой именно собаке идет речь в предложении.

3) Если существительное, о котором идет речь, является уникальным или единственным в своем роде.

E. g. The Moon is a satellite of the Earth.

Луна является спутником Земли.

4) Когда перед существительным, о котором идет речь, стоит прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное, то мы также используем артикль the.

E. g. The first year at the university was very hard.

Первый год в университете был очень сложным.

5) Слова, обозначающие части суток, такие как morning, evening и т. д., также употребляются с определенным артиклем.

E. g. I do my homework in the morning every day.

Я делаю мою домашнюю работу утром каждый день.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру

6) Если в предложении речь идет о веществе и его количество ясно из контекста или определено.

E. g. Pass me the salt, please.

Передайте мне, пожалуйста, соль.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру

7) Мы знаем, что артикли не употребляются с именами собственными. Это же относится и к фамилиям. Но если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всех членов семьи, то мы будем употреблять определенный артикль.

E. g. The Browns are going to have a picnic in the park.

Брауны собираются на пикник в парке.

8) Артикль the может использоваться и с прилагательными, но только в том случае, если эти прилагательные употребляются в значении существительных:

The rich (богачи)

The poor (бедняки)

The young (молодые)

The old (старики)

The homeless (бездомные)

E. g. The young must help and respect the old.

Молодые должны помогать старикам и уважать их.

9) Говоря о национальностях, мы также будет использовать определенный артикль. Это правило работает только для множественного числа.

E. g. The French - французы

A Frenchman - француз

The English - англичане

An Englishman - англичанин

The Dutch - голландцы

A Dutchman - голландец

Рис. 5. Иллюстрация к примеру

10) С названиями галерей, театров, музеев, кинотеатров и др. зданий, а также кораблей, газет и журналов.

E. g. The Bolshoi Theatre - Большой театр

The British Museum - Британский музей

The Hilton Hotel - отель Хилтон

11) С названиями рек, морей, океанов, а также горных цепей.

E. g. 1. The Volga is the longest river in Europe.

Волга - самая длинная река в Европе.

2. Last year we went to the Black Sea.

And my dream is to see the Pacific Ocean.

В прошлом году мы ездили на Черное море.

А моя мечта - увидеть Тихий океан.

12) Говоря о странах, мы обычно не употребляем артикль, но и здесь есть свои исключения. Если название страны употребляется во множественном числе, то мы будем использовать артикль the.

E. g. The Philippines - Филиппины

The United States - Соединенные Штаты

Рис. 6. Иллюстрация к примеру

Также определенный артикль будет использоваться, если в названии страны есть такие слова, как kingdom, republic.

E. g. The United Kingdom - Объединенное Королевство

The Czech Republic - Чешская Республика

13) Определенный артикль используется, когда говорим о грамматических формах, таких как времена, наклонения, залоги.

E. g. The Present Simple is used to describe common regular actions.

Настоящее простое время используется для описаний обычных регулярных действий.

4. Практические задания

And we are going to do some exercises to understand these rules better.

Look at the sentences and fill the gaps with the definite article the .

1. This is a tree. ___ tree is green. -> This is a tree. The tree is green.

2. She gave me a coffee and a cake. ___ coffee was hot. ___ cake was tasty. -> She gave me a coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty.

3. They own ___ cottage opposite the church. -> They own the cottage opposite the church.

4. ___ Sun is a star at the center of ___ Solar System. -> The Sun is a star at the center of the Solar System.

5. You should do ___ first exercise. -> You should do the first exercise.

6. We went to hockey on ___ first of May. -> We went to hockey on the first of May.

7. She told us that they had arrived in St. Petersburg ___ day before. -> She told us that they had arrived in St. Petersburg the day before.

8. ___ Bolshoi Theatre is in Moscow. -> The Bolshoi Theatre is in Moscow.

9. Washington DC is the capital of ___ United States. -> Washington DC is the capital of the United States.

6. Характеристика исчисляемых существительных

Существительные в английском языке делятся на исчисляемые и неисчисляемые. К исчисляемым относятся предметы, объекты и другое, поддающееся подсчету. Такие существительные могут использоваться как во множественном, так и в единственном числе, и с определенным, и с неопределенным артиклями.

Исчисляемые существительные могут быть как предметные, так и собирательные.

7. Характеристика неисчисляемых существительных

К неисчисляемым существительным принадлежат слова, которые обозначают вещества или понятия, которые мы не можем посчитать. Такие существительные не употребляются с неопределенным артиклем и используются только в единственном числе.

Неисчисляемые существительные используются с такими местоимениями, как much (much milk), little (little water), some и any.

Неисчисляемые существительные могут быть вещественными (продукты) или абстрактными (действия, состояния, природные явления, чувства).

Существительные, обозначающие вещество, могут иногда использоваться с артиклем, когда она обозначают порцию.

E. g. Can I have a coffee, please?

Рис. 7. Иллюстрация к примеру

8. Множественное число английских существительных

Исчисляемые существительные в английском языке могут иметь форму как единственного числа, если обозначают один предмет, так и форму множественного числа, когда обозначают множество предметов.

Форма множественного числа у большинства существительных в английском языке образуется путем прибавления на конце существительного суффикса - s или - es .

E. g. a cat - cats

a glass - glasses

a rose - roses

a fox - foxes

Рис. 8. Иллюстрация к примеру

Имена существительные, оканчивающиеся на -y, перед которым стоит согласный, образует множественное число посредством добавления окончания -es, при этом y заменяется на i.

E. g. a family - families

Это правило не работает для таких слов, как a boy - boys , a day - days и т. д., так как перед -у стоит гласный.

Некоторые имена существительные английского языка, оканчивающиеся на -f (e ) , при образовании множественного числа меняют f на v .

E. g. a wife - wives

a wolf - wolves

life - lives

Некоторые существительные английского языка употребляются только во множественном числе.

E. g. Слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей:

trousers - брюки

braces - подтяжки

glasses - очки

Собирательные существительные:

troops - войска

goods - товары

clothes - одежда

police - полиция

people - люди

Ряд существительных образует множественное число особым способом:

E. g. a man - men (мужчины, люди) an ox - oxen (быки)

a woman - women (женщины) a goose - geese (гуси)

a mouse - mice (мыши) a sheep - sheep (овцы)

a tooth - teeth (зубы) a deer - deer (олени)

a foot - feet (ступни, ноги) a swine - swine (свиньи)

a child - children (дети)

Эти существительные не подчиняются общим правилам. Их следует запомнить.

9. Случаи употребления the Present Simple Tense

1) для описания регулярного, постоянного, повторяющегося действия

1. She often stays with her granny.

Она часто остается со своей бабушкой.

2. It never rains in this part of the desert.

В этой части пустыни никогда не бывает дождя.

3. Does he often ask for help?

Он часто просит помочь?

4. We hardly ever discuss such problems.

Мы почти никогда не обсуждаем такие проблемы.

Рис. 9. Иллюстрация к примеру

2) для описания законов природы, общеизвестных фактов, истин; часто используется в пословицах и поговорках

Snow melts at zero degrees.

People wear dark glasses in strong light.

He laughs best who laughs last.

One swallow doesn’t make a spring.

Рис. 10. Иллюстрация к примеру

3) для передачи будущего времени в придаточных времени и условия - if / when - clauses

I’ll tell you as soon as he comes.

If the temperature goes down you will have to put on your warm jacket.

If they don’t come on time, we shall begin without them.

When my parents buy me a computer, I will work on it.

Рис. 11. Иллюстрация к примеру

4) для обозначения действий, которые происходит в момент речи с глаголами, которые не используются в длительном времени

Do you understand it?

John prefers fish to meat.

The porridge smells strange.

I don’t know what you mean.

5) для выражения следующих разговорных ситуаций:

Я забыл(а)!

Oh, I forget! I must phone my granny at once.

Нам сказали

We are told the pupils have been there.

Они слышали

They hear he has already come back from Sochi.

Рис. 12. Иллюстрация к примеру

1. Вербицкая М. В., Маккинли С., Хастингс Б. и др. / Под ред. Вербицкой М. В. Английский язык 8 класс, ВЕНТАНА-ГРАФ

2. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. Английский язык 8 класс, Просвещение

3. Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Макбет К. Английский язык 8 класс, Русское слово

4. Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011

(http://www. njnj. ru/golits/golits1-25_article. htm)

1. http://www. homeenglish. ru/Grammararticlede. htm

2. http://study-english. info/definite-article. php

3. http://www. native-english. ru/grammar/definite-article

1. Перевести на английский язык.

1) Луна сегодня очень красивая. 2) Семья Курзановых вчера была у нас в гостях. 3) Это мисс Джонс, она доктор. 4) Если тебе плохо, сходи к врачу. 5) Возьми мяч, на котором есть автограф Рональдо. 6) Мы делаем зарядку по утрам. 7) Спасибо, мама, ужин был очень вкусный. 8) Помните, что здоровые должны заботиться о больных. 9) Я очень люблю Карпаты летом. 10) Я бы хотела жить возле Дона. 11) Ты знаешь Тома Брауна? 12) Третье задание - это перевод текста. 13) Он никогда не был в США. 14) Он сказал, что видел вчера ежика. 15) Как тебе Средиземное море?

2. Упр. № 1, 6, 11, Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011 (http://www. njnj. ru/golits/golits1-25_article. htm)

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикль — это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный .

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music.
Он любит музыку.

2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.

3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table. Настоле (есть) книга.
There are books on the table.
На столе (есть) книги.

4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:

This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.

Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.

I’ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.

5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:

After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.

6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.

Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.

7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.

8. Передсуществительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital идр., когдаониимеютабстрактноезначение:

My son goes to school.
Мой сын учится в школе.

Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

Практическая работа №11.

Тема: Артикли в английском языке. The English Articles

Задачиурока:

1.Совершенствование грамматических навыков по теме Артикли в английском языке. The English Articles

1. Совершенствование навыков слуха.

2.Совершенствование навыков чтения.

Ход урока

Артикли в английском языке. The English Articles

Перед большинством существительных в английском языке употребляется артикль, чего не бывает в русском языке. По этой причине артикли и случаи их употребления представляют особый интерес.

Как часть речи, артикль используется для выражения категории (не)определённости существительных. Существует два вида артиклей:определённый (the) и неопределённый (a/an). Бывают случаи, когда артикль вовсе не употребляется, и это называется нулевой артикль (zero article).

Определённый артикль, соответственно, указывает на то, что объект/субъект определён ситуацией, а неопределённый, говорит о неопределённости. Рассмотрим на примере:

He is a doctor. - Онврач.(один из многих врачей, неопределённый)
He is the doctor who helped me. - Он (тот) врач.который помог мне. (именно этот врач, определённый).

В плане частоты употребления, определённый артикль самый распространённый, а неопределённый артикль встречается реже остальных. Существует ряд правил о том, когда и где употреблять артикли.

I. Для начала рассмотрим несколько правило неопределённых артиклях a/an.
1. Неопределённые артикли употребляются только с единственным число существительных. Например:
It is a table. - Это стол. These are tables. - Этостолы.
It is an umbrella. - Этозонт.These are umbrellas. - Это зонты.

2. Неопределённые артикли часто употребляются с названиями профессий. Например:
Luke is a musician. - Люкмузыкант.
She is an artist. - Онахудожница.
Глядя на примеры в пунктах 1 и 2, можно сделать вывод, что неопределённый артикль a употребляется со словами, начинающимися с согласных букв, а артикль an - перед словами, начинающимися с гласных букв: a, e, i, o, u (все гласные, кроме y). Вот ещё несколько примеров:
a book - an ice-cream (книга - мороженое)
a flower - an eagle (цветок - орёл)

3. Также неопределённые артикли употребляются, если предмет разговора упоминается впервые, т.е. пока неопределён. Например:
It"s a dog. The dog is brown. - Это собака (одна из многих, мы не знаем какая). (Эта) собака коричневая. (уже известно о какой собаке идёт речь, так как она упоминалась в первом предложении).

4. Ну и последнее правило о неопределённых артиклях, это употребление в некоторых устойчивых выражениях. Их лучше стараться запоминать, так как они не поддаются правилам. Например:
Have a good day! (Желаю тебе хорошего дня!)
half an hour (полчаса)
a few (несколько, некоторые)
once a week (один раз в неделю) и некоторые другие.

Чтобы закрепить правила употребления неопределённого артикля, давайте изучим некоторые английские пословицы. Ведь с фольклорными выражениями всегда лучше запоминается язык.

Set a beggar on horseback and he"ll ride to the devil. - Посади нищего на коня, и он помчится к самому дьяволу (дословный перевод). Посади свинью за стол, она и ноги на стол. (литературный перевод).

There is more than one way to kill a cat. - Существуетболееодногоспособаубитькошку./Свет клином не сошёлся.

Like a needle in a haystack. - Как иголка в стогу сена.

An apple a day keeps the doctor away. - Яблоко в день уберегает от доктора./Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает.

To buy a pig in a poke. - Купить свинью в мешке./Покупать кота в мешке.

Эти пословицы в некотором роде использовали сразу несколько правил: существительное в единственном числе, неопределённый субъект, один из многих, первое упоминание. Авыражение an apple a day относитсякустойчивымоборотам (once a week, once a day, once a month).

II. А теперь рассмотрим случаи употребления определённого артикля the .
1. Как уже упоминалось ранее, определённый артикль используется с уже встречающимися в предыдущем предложении словами. Например:
It is a book. The book is interesting. (Этокнига.(Данная)Книга интересна.

2. Также определённый артикль используется с вещами, которые заранее нам известны и определёны. Например:
Close the door, please! - Закрой(те) дверь, пожалуйста! (Наверняка известно какую дверь, так как она одна в комнате и мы точно понимаем, что закрыть нужно именно её).

3. Таким образом, определённый артикль используется со всеми вещами и понятиями в мире, которые уникальны, т.е единственные в своём роде. Например:
the sun (солнце), the moon (луна), the world (мир), the earth (земля), the sky (небо) ит.д.

4. Определённый артикль употребляется с некоторыми географическими названиями: морями, океанами, реками, горными цепями, некоторыми странами (обычно федерации, республики, штаты и т.д.) Например:
The Atlantic Ocean - Атлантический океан
The Black Sea - Чёрное море
The Mississippi - река Мисисипи
The Alps - Альпы

Список стран: the UK (the United Kingdom) - Соединённое Королевство, the USA (the United States of America) - Соединённые Штаты Америки, the Czech Republic - Чешская Республика, the RF (the Russian Federation ) - Российская Федерация, the Netherlands - Нидерланды, the UAE (the United Arab Emirates) - ОАЭ (Объединённые Арабские Эмираты).

5. Определённый артикль также употребляется перед названиями театров, кинотеатров.музеев, галерей, отелей и некоторых достопримечательностей. Например:
The Ritz Hotel (Отель Ритц), The Odeon (кинотеатр Одеон), The Hermitage (музей Эрмитаж), The Bolshoi Theatre (Большой Театр), The Tate Gallery(Галерея Тейт) и т.д.

6. Артикли могут стоять не только перед существительными, но и перед прилагательными. В частности перед прилагательными в превосходной степени (самый большой, самый лучший и т.д). Например:
the best game - самая лучшая игра
the most interesting book - самая интересная книга
the most beautiful actress - самая красивая актриса

7. Интересный случай употребления определённого артикля - классовое обобщение. Это могут быть как существительные, так и прилагательные. Например:
the bourgeoisie - буржуазия
the poor - бедные, the rich - богатые

8. Определённый артикль употребляется перед порядковыми числительными. Например:
the first (первый), the second (второй), the third (третий) и т.д.

9. Также правильно употреблять определённый артикль перед названиями музыкальных инструментов. Например:
play the piano (violin, flute, etc.) - играть на пианино (скрипке, флейте, и т.д.)

10. В употреблении определённого артикля также встречаются фиксированные фразы или устойчивые выражения, которые желательно запоминать. Среди них:
in the morning (утром), in the afternoon (днём), in the evening (вечером), the other (другой), the next (следующий), the last (последний), the beginning/the end (начало/конец), the top/the bottom (верхушка/низ), to the right/left (направо/налево), on the whole (в целом) и некоторые другие.

Также как в случае с неопределёнными артиклями, существует целый ряд традиционных английских пословиц и идиом, которые помогут лучше понять строение языка. Например:

At the ends of the earth. - На краю земли./У чёрта на куличках. (пункты 3 и 10)

Of two evils choose the least. - Из двух зол выбирают наименьшее. (пункт 6)

One law for the rich, and another for the poor. - Один закон для богатых, другой для бедных./Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло./ Богатым закон не писан. (пункт 7)

Tell that to the marines. - Расскажите это морским солдатам./Расскажи это своей бабушке. (пункт 7)

The best fish swim near the bottom. - Лучшая рыба плавает внизу./Хорошее легко не даётся. (пункты 6 и 10)

The busiest man finds the most leisure. - Самый занятой человек находит больше всего досуга./Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.(пункт 6)

Fish begins to stink at the head. - Рыбаначинаетгнитьсголовы.(пункт 2)

Follow the river and you"ll get to the sea. - Следуй за рекой и доберёшься до моря./По нитке до клубка дойдёшь. (пункт 4)

III. Рассмотрим правила и примеры понятия нулевой артикль (zero article).
1. В первую очередь нулевой артикль всегда употребляется перед именами. Например:
Mary is one of my friends. - Мэри-одна из моих друзей.
He never talks to John. - Он никогда не говорит с Джоном.

2. Также нулевой артикль часто употребляется для обобщения, перед неисчисляемыми существительными и перед исчисляемыми во множественном числе.Например:
I like hamburgers. - Я (вообще) люблю гамбургеры (обобщение, исчисляемые существительные во множественном числе).
Faith is very important. - Вера очень важна. (обобщение, неисчисляемое абстрактное существительное).

3. Нулевой артикль употребляется перед некоторыми географическими названиями и городскими объектами, но отличными от случаев употребления артикля the. Например, перед названиями многих стран мира, перед городами, озёрами, горами, континентами, улицами, парками и т.д. Рассмотрим на примерах:
England (Англия), Spain (Испания), Georgia (Грузия), Moscow (Москва), Baikal (озеро Байкал), Everest (Эверест), Europe (Европа), Africa (Африка),Central Park (Центральный парк), Baker Street (улица Бейкер стрит) и т.д.

4. Многие календарные слова и названия употребляются с нулевым артиклем. Среди них: времена года, месяцы и дни недели. Например:
Our school starts in September. - Наша школа начинается в сентябре.
Spring is my favourite season. - Весна-моёлюбимоевремягода.
We don"t study on Saturdays. - Мынеучимсяпосубботам.

5 . Нулевой артикль также встречается в устойчивых выражениях. Вот несколько часто употребляемых фраз:
at home/work (дома/на работе), go to school (ходить в школу), have breakfast/lunch/dinner (завтракать/обедать/ужинать), at night (ночью), on holiday (в отпуске) и т.д.

Подытоживая правила использования нулевого артикля, приведу в пример несколько английских пословиц:

Caution is the parent of safety. - Осторожность рождает безопасность./Бережёного бог бережёт (пункт 2)

Beauty lies in lover"s eyes. - Крастота-в глазах любящего. (пункт 2)

Jack of all trades is master of none. - Джек (человек), который берётся за все ремесла, не владеет ни одним./За всё браться - ничего не уметь. (пункт 1)

Money has no smell. - Деньгинепахнут.(пункт 2)

Actions speak louder than words. - Действия говорят громче слов./О человеке судят по его делам. (пункт 2)

All roads lead to Rome. - Все дороги ведут в Рим. (пункт 3)

Success is never blamed! - Успех никогда не осуждают!/Победителей не судят! (пункт 2)

На этой оптимистичной ноте урок заканчивается. Теперь Вы знаете в каких случаях употреблять английские артикли, а также знакомы со многими новыми выражениями и пословицами. Не забывайте время от времени повторять правила и использовать пословицы

Домашнее задание. Артикли.