Перспективный план по нод в средней группе. План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас. Чтение художественной литературы

Тема: «Поездка на ферму»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Задачи :

Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация»)

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)

Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)

Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)

Развивать творческие способности («Художественное творчество»)

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, сказки, воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение

Методы и приемы :

Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Буренушка», динамическая пауза «Домашние животные», творческие задания «День рождение козы» (лепка), «Животные на ферме» (рисование).

Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Скотный двор», «Польза домашних животных», иллюстраций к сказке « Волк и семеро козлят», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.

Словесные: дидактические игры «Кто живет на ферме?», «Назови детенышей», «Кто как голос подает?», «Писатель», «Накормим животных», «Подумай, отгадай», беседа, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование : мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.

Раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч, пластилин, стека, доска для лепки, листы бумаги, карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Динамическая пауза «Домашние животные»
  2. Пальчиковая гимнастика «Буренушка
  3. Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Продуктивная

Творческие задания «День рождение козы» (лепка), выставка рисунков «Животные на ферме»

Коммуникативная

  1. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
  2. Дидактическая игра «Назови детенышей. Кто как голос подает?»
  3. Дидактическая игра «Писатель»
  4. Дидактическая игра «Накормим животных»
  5. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят».

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор»:Что за шум стоит вокруг?Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.

Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.
Беседа по картине «Скотный двор»:
  • Где мы с Вами оказались? Как догадались?
  • Кто живет на ферме?
  • Назовите картинки одним словом. Кто это?
  • Почему это домашние животные?
Ответы на вопросы по картине. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа. Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»
Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?» (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой. Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь.
Динамическая пауза «Домашние животные» И.П. Макридина: Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук). И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя). Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори» Запоминание и повторение слов в определенной последовательности. Созданы условия для развития слуховой памяти.
Дидактическая игра «Писатель» Составление рассказов-описаний о домашних животных с опорой на план-схему. Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов.
Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой:
  • Му! – зовет к себе корова.

Молочка Вам дам парного!

Молоко — давно известно!-

Ребятишкам пить полезно.

Из него готовят сыр,

Масло, творог и кефир.

  • Дел на ферме очень много

У лошадки быстроногой!

Плугом землю в поле пашет

И тележку с грузом тащит.

И верхом предложит нам

Прокатится по лугам!

  • У овечки шерсть густая,

Вся в кудряшки завитая!

Пострижем овечку нашу,

Сделаем из шерсти пряжу.

И для сына, и для дочки

Свяжем теплые носочки.

Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных. Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных.
Показ слайда и организация игры «Накормим животных». Работа с интерактивным пособием, ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д. Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории.
Дидактическая игра «Подумай, отгадай»:
  • Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

  • Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

Отгадывание загадок. Ответы на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать? Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: Дай молочка, Буренушка,Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову) Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

(Снова «доят»)

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
Творческое задание «Лепка на тему «День рождения козы» Лепка домашних животных. Совершенствованы навыки работы с пластилином.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», демонстрация иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят». Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову.

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 1-я неделя

Тема : Жанры музыки. Танец.

Лексическая тема: Наши друзья - животные

Цель:

Оборудование: иллюстрации «Полька», «Вальс» («Мир муз.образов»), дид.игра №15, шумовые инструменты, металлофоны.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Майкопар

« Полька», «Вальс»

Знакомить с разновидностями танцев, определять характер и жанр музыкальных произведений.

«Хоровод в лесу» Л.Старченко

Звонко, весело, с движениями по тексту

Колокольчик №23

«На лесной полянке» Б.Кравченко

Выразительная и ритмичная имитация движений животных

Т.Бокач «Спляшем полечку»

Хоровод с пляской солистов

Что делают зайки?

«Зайчик» Ю.Швядаса

На различение жанра - Дид.игра

Развитие ловкости, координации, быстроты реакции, внимания.

«Шур-шур песенка»

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 2-я неделя

Тема: Жанры музыки. Марш.

Лексическая тема : Мой дом, мой город

Цель : Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование : портреты Чайковского и Сен-Санса, листья по числу детей, шапочки овощей

Виды деятельности

Репертуар

Источник

Слушание музыки

« Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковский

«Королевский марш льва» Сен-Санса

Разучивание по фразам, выразительно, с хорошей дикцией

Ветлугина 12

Музыкально-ритмические движения

1.Выставление ноги на пятку

2. Марш - галоп

3. «Листочки летают»

«Вальс» Жилина

Слышать сильную долю в такте, менять движения в соответствии с музыкой

Развивать чувство ритма

Отражать в движениях напевный, плавный характер мелодии, координировать движения рук

Танец грибочков

Ловко менять движения при смене частей музыки, ритмично, выразительно

С. Насауленко « Игра с листочками»

Развитие внимания, ловкости и координации движений

Колокольчик № 23 с.17

Игра на музыкальных инструментах

«Шур-шур песенка»

Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 3-я неделя

Тема : Жанры музыки. Песня.

Лексическая тема: Удивительный предметный мир

Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ИКТ «Светофор», ложки, шапочка козлика, дождинки по числу детей

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Старинная фр.песенка»

Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки

Михайленко «Осень»

Я.Жабко «Дождик, солнышко верни!»

Развивать выразительность, напевность исполнения

Музыкально-ритмические движения

«Паровоз» муз. Л. Компанейца

Марш-пляска-колыбельная

Согласовывать движения с музыкой.

Слышать и передавать в движении смену жанра

Танец с дождинками

Танец грибочков

Плавные и выразительные движения с предметом

Повторение и закрепление

Суворова

«Светофор»

На различение 3 жанров музыки

Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Показ приемов игры на ложках.

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 4-я неделя

Тема: 3 кита музыки – песня, танец и марш

Лексическая тема: Труд взрослых. Профессии

Цель: Закреплятьумение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ложки, шапочки овощей, дождинки

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

См. октябрь

Викторина по пройденной музыке – определить жанр, вспомнить название и автора

Диск 21, 25, 33

Можжевелова «Огородная-хороводная»

Михайленко «Осень»

Выразительное исполнение с хорошей дикцией и движениями по тексту

Ветлугина 12

Музыкально-ритмические движения

Марш-пляска-колыбельная

Марш-галоп

Согласовывать движения с музыкой, слышать смену частей

Ловко и своевременно менять движения

«Полечка грибочков»

«Танец с дождинками»

Повторение и выразительное исполнение

«Осенняя игра»

Н. Глебова

Развивать внимание, ловкость, согласованность действий

Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Закрепление навыков ритмичной игры на ложках.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка

Задачи:

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Музыка

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2 Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3 Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4 Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5 Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6 Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). По одному достают фигуры из мешочка и называют их. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2 Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. Умение находить и описывать геометрические фигуры
3 Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения, соответственно тексту. Проявление положительных эмоций при физической активности.
4 Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5 Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». Внимательно слушают стихотворение Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2 Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3 Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4 Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5 Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7 Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») Слушают рассказ Интерес к изменениям в детском саду, к школе.
2 Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3 Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4 Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. Разминка мышц и суставов.
5 Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6 Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Интерес к художественному слову (стихотворению)
2 Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3 Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4 Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.